Для продолжения работы Вам необходимо авторизоваться
Авторизация
Регистрация
Не менее 8 символов

Укажите пожалуйста e-mail, указанный при регистрации.
%d0%9a%d1%83%d0%bf%d0%bb%d1%8f_%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b0%d0%b6%d0%b0_%d0%b1%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d0%b5%d1%81%d0%b0
+7 (495) 760-61-70 Горячая линия Регистрация

Готовый бизнес -> Новости -> Оценка стоимости при покупке и продаже бизнеса

Для продолжения работы Вам необходимо авторизоваться
Авторизация
Регистрация
Не менее 8 символов

Укажите пожалуйста e-mail, указанный при регистрации.

Оценка стоимости при покупке и продаже бизнеса

2

В общепринятой теории существует 3 основных подхода к определению стоимости готового бизнеса: доходный, сравнительный и затратный подходы. Затратный подход в основном используется при банкротстве или оценке убыточного бизнеса. Таким образом, наиболее широко используемыми методами оценки готового бизнеса в Москве являются доходный и сравнительный подходы.

Доходный подход определяет стоимость бизнеса на основе дисконтированных будущих денежных потоков. Иными словами рассчитывается по годам будущая чистая прибыль (аналог денежного потока при использовании кассового метода учета), далее прибыль за каждый год приводится к текущему значению в соответствии со ставкой дисконтирования или кредита, которую может привлечь продаваемый бизнес (WACC является более точным показателем ставки дисконтирования). Условно, если ставка кредита в 100 тыс. руб. на год составляет 20% (с выплатой в конце года), то заемщик должен будет вернуть в конце года 120 тыс. руб. Таким образом, если чистая прибыль продаваемого бизнеса на следующий год составляет 120 тыс. руб., то текущая стоимость этой прибыли составляет 100 тыс. руб. (для более точных расчетов используется ставка дисконтирования на середину периода и будущая прибыль учитывает инфляцию). Сумма всех дисконтированных таким способом будущих прибылей складывается и получается текущая стоимость бизнеса. В данной методологии есть много проблем, таких как: точность прогнозирования будущих потоков, определение ставки дисконтирования, прогноз макроэкономических факторов (инфляция, курсы валют и т.д.), определение терминальной стоимости бизнеса (часть стоимости бизнеса в постпрогнозном периоде) и многие другие. Таким образом, данный метод используется обычно средними или крупными компаниями, так как для определения стоимости по доходному методу необходима помощь специалистов и построение более сложных финансовых моделей. Наиболее подходящим данный метод является для определения стоимости производственных объектов, деревообрабатывающих предприятий, крупной коммерческой недвижимости, гостиниц, сетей АЗС, крупных транспортных компаний, сетей ресторанов, сельхозпредприятий и т.д.

Наиболее простым и дешевым методом определения стоимости является сравнительный метод на основе мультипликаторов или, более простыми словами, показателей отношения стоимости к прибыли, выручке и прочим финансовым и не финансовым показателям. Например, если за последний год все сделки купли-продажи интернет-магазинов в среднем производились за одну годовую прибыль, тогда стоимость оцениваемого интернет-магазина будет соответствовать одной годовой прибыли. Обычно используют несколько мультипликаторов для определения диапазона цены. В данном методе также существуют свои минусы: необходимость учета отличительных особенностей продаваемого бизнеса, ограниченность статистики по сделкам купли-продажи бизнеса и т.д. Данный метод чаще всего используется малым бизнесом, так как для быстрой оценки ориентировочной стоимости не требуется обращаться к специалистам, достаточно посмотреть на сделки по аналогам и определить ориентировочную стоимость продаваемого объекта. Данный метод является подходящим для небольших предприятий, таких как: интернет-магазины, салоны красоты, аптеки, магазины, кафе, прачечные, мелкие производства, автомойки и т.д.

Оценка стоимости при купле-продаже бизнеса является важным этапом сделки. При выборе наиболее оптимального метода необходимо определить цели и приоритеты процедуры оценки бизнеса. Большим и средним предприятиям может быть важна точность и определение адекватности прогноза будущих прибылей, в то время как малому бизнесу - необходим ориентир средних цен и минимальные затраты.




Комментарии (0)
Добавить комментарий


Проверить бизнес
Добавить в избранное RSS лента новостей
добавить на Яндекс

Отрасли

16837 зарегистрированных пользователей

9819 покупателей
7018 продавцов

Бизнесов на продажу: 2042

Проданные объекты: 292

Контакты:

+7 (495) 760-61-70

+7 (917) 553-59-99

admin@bizprodan.ru

119571, г. Москва, проспект Вернадского, 82

Яндекс.Метрика